Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.09.2024, 11:57

English Forever

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30



Самоанализ урока иностранного языка

(САМО)АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА выполнил_______________________

 

Тема урока: _________________________________________________________________________

Класс: _________

Тип урока: ___________________________________________________________ (урок открывает, продолжает, завершает, обобщает, контролирует тему, параграф).

 

I. Вводный этап. Оргмомент:

1.    Целевая установка урока:

 

четкая, отсутствует, не четкая.

Сообщение обучающимся целей урока: да/ нет

2.    Формулировка темы:

правильная / нет четкости / не озвучена.

3.    Фонетическая разминка:

проведена/ не проведена; соответствует уровню подготовки обучающихся/ не соответствует (примитивна/ трудная)

4.    Речевая разминка

не проведена/ проведена в форме

II.    Основной этап:

1.    Повторение (актуализация знаний). Разнообразие и целесообразность видов работы на уроке:

по теме урока (да / нет), творческий характер упражнений (да / нет),

учет индивидуальных особенностей обучающихся (да / нет), упражнения разнообразны/однотипны.

2.    Проверка домашнего задания:

Случаи невыполнения задания:

 

Ошибки и возникшие трудности:

дом. задание проверялось/ не проверялось на уроке/контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом.

Выполнили домашнее задание все/ не все. фиксировались (да/нет) до начала/ во время его проверки, комментировались учителем (да/нет).

Учитель ведет (да/нет) учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает (да/нет) типичные ошибки, указывает их причину (да/нет), эффективный способ их преодоления (да/нет).

3.    Введение нового материала:

 

Семантизация осуществлялась с помощью

 

в форме ___________________________________________,

использует индуктивный /дедуктивный способ/доска/ТСО/материал учебника/презентации/ дополнительный материал  ______________________.

 

предметной/изобразительной наглядности/истолкования/ определения/комментария/перевода/контекста/ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал/ не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное).

4. Усвоение нового языкового материала осуществляется в

 

языковых/условно-речевых/речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности (чтение/аудирование/письмо/говорение(монолог/диалог)), рациональное соотношение (да/нет) разных типов упражнений устных/письменных, программированных/не программированных, проблемных/не проблемных с использованием ТСО/изображенной наглядности.

5.  На уроке использованы виды речевой деятельности

все/ несколько (чтение/аудирование/письмо/ говорение (монолог/диалог))

6. При аудировании

Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами:

 

 

 

 

 

Использование наглядного материала:

Понимание:

 

поставленная цель достигнута (да/нет).

 

снятие  языковых трудностей (да/нет),  

формирование языковой догадки (да/нет),

антиципации (да/нет),

постановка целевого задания(да/нет),

стимулирование интереса к восприятию (да/нет).

Использован аутентичный/не аутентичный материал, речь носителя языка/иностранца/русского/ учителя.

Прослушивание осуществлялось 1/2/3/___ раз.

зрительная наглядность и языковые опоры (да/нет).

 

обучающиеся детально/в основном поняли текст, комментировали его (да/нет), высказывали свое отношение (да/нет).

7.    При говорении:

 

Помощь обучающимся и управление речью:

был целесообразно (да/нет) подобран речевой материал: речевые ситуации/ диалог-образец/ текст (устный, письменный)/наглядность/ ТСО.

 

построение диалогических/монологических высказываний через различные виды опор (план/логико-синтаксическую схему/ключевые слова/зачин/концовку и др). Эффективное (да/нет) использование игровых приемов/проблемных заданий.

8.    В обучении чтению рационально решались задачи:

 

Использовались:

 

Контроль понимания:

формирование навыков техники чтения/умений понимать читаемое/ Текст использован как основа для развития навыков аудирования/говорения (монолог/диалог)/ перевод)/_________________________.

разнообразные приемы/задания/упражнения на предтекстовом/текстовом/послетекстовом этапах.

с помощью рациональных (да/нет) методических приемов (вопросы/тест/тезисы/изложение/ пересказ/_____________

9.    При письме использованы разнообразные приемы и задания:

Письмо используется как

(перечислить) __________________________________________________________________________________________

 

самостоятельный вид речевой деятельности/как средство обучения другим видам речевой деятельности (аудирование/говорение(монолог/ диалог)/ чтение/перевод).

III.     Заключительный этап:

1.    Подведение итогов, оценка каждого ученика:

учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися (да/нет), ответить на вопросы, не входящие в план урока (да/нет), дать развернутую оценку работы каждого обучающегося (да/нет) и выставить оценки (да/нет).

2.    Самооценка учащихся (рефлексия):

не проведена/проведена в форме

 

3.    Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

В домашнее задание включены

дано заблаговременно (да/нет), мотивировано (да/нет), соответствует теме урока (да/нет), учитель контролирует понимание задания (да/нет), дает рекомендации к его выполнению (да/нет), указывает, сколько времени потребуется на его выполнение (да/нет), начинает выполнять его в классе с обучающимися.

разные виды речевой деятельности: __________________, соотношение между формальными/рецептивными/ репродуктивными/продуктивными видами заданий методически целесообразно (да/нет). Учитель закрепляет усвоенный материал (да/нет), готовит к следующему уроку (да/нет).

Общая характеристика урока

1.    В течение урока учитель использует разнообразные средства

учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи: вопросно-ответная работа/выполнение упражнений/ заданий/ тестирование/ __________________________________

 

2.    Дозировка ответов учащихся 

ответ ученика достаточен / не достаточен для определения уровня сформированности его навыков, знаний.

3.    Основные формы работы на уроке:

фронтальная/групповая/в парах/индивидуальная; ученик-учитель/ученик-книга/ученик-магнитофон/ ученик-видио/учитель-изображение/ученик - реалии страны изучаемого языка/ученик-ученик;

их соотношение методически целесообразно (да/нет).

Заняты все/большинство/половина/ несколько обучающихся.

4.    Самостоятельная работа обучающихся:

 

место сам. работы в структуре урока

не была организована/ была организована в форме работа с учебником/ текстом/ словарем/ другое/ _____________________ _______________________________________________________

в начале / середине / конце урока, по теме урока да/нет, органично включена в урок да/нет

5.    Хронометраж времени:

 

преобладает время говорения учителя/обучающихся; преобладает говорение на родном/иностранном языке.

Темп урока: высокий / средний / низкий.

6.    Дидактическая игра:

 

не проведена/проведена / несколько игр ____________________________

7.    Воспитательная ценность урока:

 

организационная четкость: да / нет; разумная занятость учащихся на уроке: да / нет;

интерес обучающихся к уроку: да / нет;

оценка работы обучающихся: справедлива / мотивирована / не справедлива / не мотивирована;

примеры, иллюстрации имеют воспитательное значение: да/нет;

внимание учителя к примерам, приводимым обучающимися: да / нет;

комфортная психологическая атмосфера: да / нет.

Дисциплина: не нарушалась / деловое отношение обучающихся к труду, творчеству / нарушалась/ нарушалась постоянно.

8.    Структурная четкость урока:

 

соответствие цели урока: да / нет;

разнообразие видов работы: большое / не большое / отсутствует;

целесообразность отдельных этапов: все оправданы/ в большей степени оправданы/ в большей степени не оправданы / не оправданы.

Научность содержания урока: да / нет.

9.    Готовность кабинета иностранного языка

Подготовлен/ не подготовлен к занятию. Подготовлены: аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы _____________________________________. Учащиеся подготовили да/нет к занятию свои рабочие места.

Коммуникативная характера учителя и класса

10.              Учитель как педагог: манера вести урок

 

 

Речь учителя

 

 

Обучающиеся:

 

держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает обучающихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки обучающихся или помочь в этом / ______________________________________________________________________________________________________

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют/присутствуют языковые ошибки ______________________________________________________________________________________________________

стремятся пользоваться да/нет изучаемым языком, боятся/не боятся допустить ошибку да/нет,, ценят учителя как специалиста да/нет, симпатизируют ему да/нет, дорожат его мнением да/нет, охотно выполняют учебные задания да/нет. хорошо понимают цели выполняемых учебных действий да/нет, обучающиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с одноклассниками да/нет, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий да/нет, предлагают свои решения, высказывают свои мнения да/нет

 

 

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz