I. Вводный этап. Оргмомент:
|
1. Целевая установка урока:
|
четкая, отсутствует, не четкая.
Сообщение обучающимся целей урока: да/ нет
|
2. Формулировка темы:
|
правильная / нет четкости / не озвучена.
|
3. Фонетическая разминка:
|
проведена/ не проведена; соответствует уровню
подготовки обучающихся/ не соответствует (примитивна/ трудная)
|
4. Речевая разминка
|
не проведена/ проведена в форме
|
II. Основной
этап:
|
1. Повторение (актуализация знаний). Разнообразие и целесообразность
видов работы на уроке:
|
по теме урока (да / нет), творческий характер упражнений
(да / нет),
учет индивидуальных особенностей обучающихся (да /
нет), упражнения разнообразны/однотипны.
|
2. Проверка домашнего задания:
Случаи невыполнения задания:
Ошибки и возникшие трудности:
|
дом. задание
проверялось/ не проверялось на уроке/контролировалось в ходе работы над новым
учебным материалом.
Выполнили
домашнее задание все/ не все. фиксировались (да/нет) до начала/ во время его
проверки, комментировались учителем (да/нет).
Учитель ведет
(да/нет) учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает (да/нет)
типичные ошибки, указывает их причину (да/нет), эффективный способ их
преодоления (да/нет).
|
3. Введение нового материала:
Семантизация
осуществлялась с помощью
|
в форме ___________________________________________,
использует индуктивный /дедуктивный способ/доска/ТСО/материал
учебника/презентации/ дополнительный материал ______________________.
предметной/изобразительной наглядности/истолкования/
определения/комментария/перевода/контекста/ситуации. Выбор способа
семантизации соответствовал/ не соответствовал ступени обучения, трудности
вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное).
|
4. Усвоение нового языкового материала осуществляется в
|
языковых/условно-речевых/речевых упражнениях, в различных
видах речевой деятельности (чтение/аудирование/письмо/говорение(монолог/диалог)),
рациональное соотношение (да/нет) разных типов упражнений устных/письменных,
программированных/не программированных, проблемных/не проблемных с
использованием ТСО/изображенной наглядности.
|
5.
На уроке использованы виды речевой деятельности
|
все/ несколько (чтение/аудирование/письмо/ говорение
(монолог/диалог))
|
6. При аудировании
Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически
обоснованными этапами:
Использование наглядного материала:
Понимание:
|
поставленная цель достигнута (да/нет).
снятие языковых трудностей (да/нет),
формирование
языковой догадки (да/нет),
антиципации
(да/нет),
постановка
целевого задания(да/нет),
стимулирование
интереса к восприятию (да/нет).
Использован
аутентичный/не аутентичный материал, речь носителя языка/иностранца/русского/
учителя.
Прослушивание
осуществлялось 1/2/3/___ раз.
зрительная наглядность и языковые опоры (да/нет).
обучающиеся детально/в основном поняли текст,
комментировали его (да/нет), высказывали свое отношение (да/нет).
|
7. При говорении:
Помощь обучающимся и управление речью:
|
был целесообразно (да/нет) подобран речевой
материал: речевые ситуации/ диалог-образец/ текст (устный, письменный)/наглядность/
ТСО.
построение
диалогических/монологических высказываний через различные виды опор
(план/логико-синтаксическую схему/ключевые слова/зачин/концовку и др).
Эффективное (да/нет) использование игровых приемов/проблемных заданий.
|
8. В обучении чтению рационально решались задачи:
Использовались:
Контроль понимания:
|
формирование
навыков техники чтения/умений понимать читаемое/ Текст использован как основа
для развития навыков аудирования/говорения (монолог/диалог)/ перевод)/_________________________.
разнообразные
приемы/задания/упражнения на предтекстовом/текстовом/послетекстовом этапах.
с помощью рациональных (да/нет) методических приемов
(вопросы/тест/тезисы/изложение/ пересказ/_____________
|
9. При письме использованы разнообразные приемы и задания:
Письмо используется как
|
(перечислить) __________________________________________________________________________________________
самостоятельный вид речевой деятельности/как
средство обучения другим видам речевой деятельности (аудирование/говорение(монолог/
диалог)/ чтение/перевод).
|
III.
Заключительный этап:
|
1. Подведение итогов, оценка каждого ученика:
|
учитель нашел время, чтобы коротко неофициально
побеседовать с учащимися (да/нет), ответить на вопросы, не входящие в план
урока (да/нет), дать развернутую оценку работы каждого обучающегося (да/нет)
и выставить оценки (да/нет).
|
2. Самооценка учащихся (рефлексия):
|
не проведена/проведена в форме
|
3.
Домашнее
задание:
В домашнее задание включены
|
дано заблаговременно (да/нет), мотивировано
(да/нет), соответствует теме урока (да/нет), учитель контролирует понимание
задания (да/нет), дает рекомендации к его выполнению (да/нет), указывает,
сколько времени потребуется на его выполнение (да/нет), начинает выполнять
его в классе с обучающимися.
разные виды речевой деятельности: __________________,
соотношение между формальными/рецептивными/ репродуктивными/продуктивными видами
заданий методически целесообразно (да/нет). Учитель закрепляет усвоенный
материал (да/нет), готовит к следующему уроку (да/нет).
|
Общая
характеристика урока
|
1.
В течение урока
учитель использует разнообразные средства
|
учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным
материалом, навыками и умениями иноязычной речи: вопросно-ответная
работа/выполнение упражнений/ заданий/ тестирование/ __________________________________
|
2. Дозировка ответов учащихся
|
ответ ученика достаточен / не достаточен для определения
уровня сформированности его навыков, знаний.
|
3.
Основные формы
работы на уроке:
|
фронтальная/групповая/в парах/индивидуальная;
ученик-учитель/ученик-книга/ученик-магнитофон/ ученик-видио/учитель-изображение/ученик
- реалии страны изучаемого языка/ученик-ученик;
их соотношение методически
целесообразно (да/нет).
Заняты
все/большинство/половина/ несколько обучающихся.
|
4.
Самостоятельная
работа обучающихся:
место сам. работы в
структуре урока
|
не была организована/ была
организована в форме работа с учебником/ текстом/ словарем/ другое/
_____________________ _______________________________________________________
в начале / середине / конце
урока, по теме урока да/нет, органично включена в урок да/нет
|
5.
Хронометраж
времени:
|
преобладает время говорения
учителя/обучающихся; преобладает говорение на родном/иностранном языке.
Темп урока: высокий / средний / низкий.
|
6. Дидактическая игра:
|
не проведена/проведена / несколько игр
____________________________
|
7. Воспитательная ценность урока:
|
организационная четкость: да / нет; разумная
занятость учащихся на уроке: да / нет;
интерес обучающихся к уроку: да / нет;
оценка работы обучающихся: справедлива / мотивирована
/ не справедлива / не мотивирована;
примеры, иллюстрации имеют воспитательное значение: да/нет;
внимание учителя к примерам, приводимым обучающимися:
да / нет;
комфортная психологическая атмосфера: да / нет.
Дисциплина: не нарушалась / деловое отношение обучающихся
к труду, творчеству / нарушалась/ нарушалась постоянно.
|
8. Структурная четкость урока:
|
соответствие цели урока: да / нет;
разнообразие видов работы: большое / не большое /
отсутствует;
целесообразность отдельных этапов: все оправданы/ в
большей степени оправданы/ в большей степени не оправданы / не оправданы.
Научность содержания урока: да / нет.
|
9. Готовность кабинета иностранного языка
|
Подготовлен/ не подготовлен к занятию. Подготовлены:
аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы
_____________________________________. Учащиеся подготовили да/нет к занятию
свои рабочие места.
|
Коммуникативная характера учителя и класса
|
10.
Учитель как
педагог: манера вести урок
Речь учителя
Обучающиеся:
|
держится просто, уверенно, с достоинством,
энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает обучающихся, умеет
ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные
ситуации, корректно исправить, ошибки обучающихся или помочь в этом /
______________________________________________________________________________________________________
Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его
речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют/присутствуют
языковые ошибки
______________________________________________________________________________________________________
стремятся
пользоваться да/нет изучаемым языком, боятся/не боятся допустить ошибку да/нет,,
ценят учителя как специалиста да/нет, симпатизируют ему да/нет, дорожат его
мнением да/нет, охотно выполняют учебные задания да/нет. хорошо понимают цели
выполняемых учебных действий да/нет, обучающиеся достаточно часто являются
инициаторами общения с учителем, с одноклассниками да/нет, спонтанно задают
вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий да/нет, предлагают свои
решения, высказывают свои мнения да/нет
|