Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.09.2024, 11:57

English Forever

Меню сайта
Календарь



Articles

Главная » Статьи » Мои статьи

Елина О.Н. Элементы театральной педагогики во внеаудиторной предметной деятельности студентов - будущих учителей иностранного языка

Современный учитель иностранного языка – это проводник учащихся в мир культуры, прежде всего «иноязычной культуры» (Е.И. Пассов). А для этого нужно, чтобы у учителя иностранного языка был сформирован социокультурный компонент профессионально-педагогической компетентности. Активная внеаудиторная деятельность студентов - будущих учителей иностранного языка, обучающихся в педагогическом колледже, способствует формированию указанного компонента (социокультурной компетенции), оказывает положительное влияние на становление педагогической направленности личности студентов и готовит их к профессиональной педагогической деятельности.

Применение элементов театральной педагогики во внеаудиторной предметной деятельности является необходим и вполне обоснованным условием ее успешного осуществления. К элементам театральной педагогики мы относим разнообразные виды и формы работы (индивидуальные задания, работа в микрогруппах и парах, коллективные творческие работы) и разного вида упражнения (выразительное чтение поэтического и прозаического текста, чтение от лица какого-либо героя, в том числе и сказочного или вымышленного, коллективный рассказ, инсценировка сказки, разработка игровой ситуации). Это далеко не полный перечень. Потенциал театральной педагогики в подготовке студентов – будущих учителей иностранного языка огромен. В рамках данной статьи мы приведем пример разработки двух внеаудиторных  мероприятий для студентов специальности «Иностранный язык» педагогического колледжа.

«Фестиваль английской поэзии» проводился на английском языке для студентов IV курса. В течение недели студенты индивидуально (подготовка к конкурсу чтецов в рамках фестиваля) и в микрогруппах (подготовка мультимедийных презентаций) готовились к фестивалю: подбирали стихотворения, готовили биографическую справку о поэтах, разрабатывали мультимедийные презентации для выбранных поэтов. Ниже мы приводим разработку этого мероприятия.

"ENGLISH POETRY FESTIVAL”

Цели мероприятия:

·     развитие монологической речи, совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений наизусть;

·     развитие интереса к поэтическим произведениям на изучаемом языке;

·     развитие памяти;

·     расширение интеллектуального кругозора.

Форма проведения: фестиваль поэзии.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, атрибуты для декламирования стихотворений.

Ход мероприятия

              I.     Приветствие участников фестиваля. Сообщение порядка проведения мероприятия.

           II.     Доклад о жизни и творчестве поэтов (с использованием мультимедийных презентаций и их портретов) – работа студентов в микрогруппах:

Rudyard Kipling, Thomas Moor, William Shakespeare, William Blake, George Gordon Byron, Robert Burns.

            III.     Декламация стихотворения (также с использованием мультимедийных презентаций и портретов поэта, для отдельных произведений – музыкального сопровождения) осуществляется после каждого доклада о жизни и творчестве соответствующего поэта – индивидуальная работа, освоение основ публичного выступления:

 "Six Honest Men” by Rudyard Kipling

"Those Evening Bells” by Thomas Moor 

"Dirge” by William Shakespeare

"Love Secrets” by William Blake

"Farewell! If ever fondest prayer” by George Gordon Bayron

"Of A’ the Airts The Wind Can Blow” by Robert Burns.

           IV.     Конкурс чтецов среди студентов, которые декламировали стихотворения.  Все участники мероприятия принимают  участие в конкурсе – определяют пятерку лучших чтецов. После подведения итогов 3 лучших чтеца получают грамоты.

              V.   Рефлексия участников мероприятия. Имеет вид анонимного письменного замечания/рекомендации/пожелания организатору фестиваля.

         Вывод: в рамках фестиваля студенты имеют возможность продемонстрировать знания, полученные на занятиях по практическому курсу иностранного языка и по страноведению. Они не только выразительно читают наизусть произведения английских  классиков, но и самостоятельно готовят доклады к биографиям авторов и стихотворениям. Ошибки, допущенные студентами в произношении и при декламировании поэтических произведений, намечают перспективу  дальнейшей работы со студентами в рамках практического курса овладения иностранным языком и при обучении студентов основам публичной речи.

 

         Праздник Хэлоуина широко известен во всем мире. Студенты – будущие учителя иностранного языка должны иметь знать об особенностях этого праздника (история появления, традиции и атрибуты праздника), уметь рассказать о празднике на иностранном языке, уметь изготавливать атрибуты праздника, участвовать и проводить традиционные игры на иностранном языке. Мы праздновали Хэллоуин со студентами III, IV, V курсов отдельно. В дальнейшем планируем общий праздник. Приводим разработку празднования Хэллоуина, которую мы назвали «Встреча на Хэллоуин».

"HALLOWEEN MEETING”

Цели мероприятия:

·     развитие речевых навыков, совершенствование навыков выразительного чтения четверостиший;

·     углубление и активизация лингвострановедческих знаний;

·     воспитание уважения к культуре и традициям Великобритании;

·     совершенствование профессионально-педагогической компетентности;

·     расширение интеллектуального кругозора.

Форма проведения: праздник.

Оборудование: магнитофон, эмблемы праздника Хеллоуин, атрибуты для проведения праздника и конкурсов.

Ход мероприятия

                  I.     Приветствие участников праздника. Сообщение порядка проведения праздника. Во время мероприятия все участники, принимающие участие в играх и конкурсах получают эмблемы праздника. В конце мероприятия команда, набравшая большее количество эмблем получает грамоту. Также получают грамоту наиболее активные участники праздника, то есть те, кто набрал большее количество эмблем праздника.

               II.     История праздника Хеллоуин (работа со всей аудиторией)

            III.     Конкурс «У кого больше ассоциаций?»

           Суть конкурса: аудитория делится на 2 команды с равным количеством игроков. Игроки команд поочередно выходят к доске и пишут на английском языке ассоциации, связанные с праздником. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда одна из команд не может написать свою ассоциацию).

           IV.     Игра «Знаешь ли ты хеллоуинские игры?»

Суть игры: каждая команда получает набор карточек на английском языке с названиями традиционных британских хеллоуинских игр и традиционных британских игр. Нужно за 2 минуты выбрать карточки только с названиями традиционных британских хеллоуинских игр. Побеждает команда, которая за отведенное время или раньше правильно определит традиционные британские хеллоуинские игры.

              V.     Легенды о Джеке о’Лэнтэне (работа со всей аудиторией)

           VI.     Игра  «Приклей нос к тыкве» (несколько усложненный вид)

Суть игры: каждая команда получает вырезанную из цветного картона или цветной бумаги тыкву и детали лица (нос глаза, рот). Команде нужно выбрать одного человека, который за 1 минуты с завязанными глазами приклеит детали лица к тыкве, чтобы получился Джек о’Лэнтэн. Вся команда может помогать, произнося  только «Hot/Cold» «Холодно/Горячо». Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. Созданные Джек о’Лэнтэны крепятся на доске.

        VII.     Национальные хеллоуинские игры (Целью данного этапа является знакомство студентов с добрыми традициями и розыгрышами праздника):

Конкурс «Черные четверостишия».

Суть конкурса: каждая команда получает карточку с формулировкой задания на английском языке (Представьте, что вы какое-либо волшебное существо. Прочитайте четверостишие от его лица) и 4 аутентичных четверостишия по теме праздника. Чтецы готовятся 1 минуту. Затем читают в парах: одно и тоже четверостишие читают сначала чтец первой команды, затем чтец второй команды. Тот, кто интереснее обыграл (прочитал) четверостишие, получает эмблему праздника. В таком режиме читаю все четыре четверостишия. Самые лучшие чтецы получают грамоту в стиле праздника.

                 VIII.            Конкурс «Нарисуй монстра»

Суть конкурса: каждая команда получает большой лист бумаги и маркер. Команде нужно выбрать одного человека, который за 30 секунд с завязанными глазами нарисует монстра. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. Нарисованные монстры крепятся к доске или в любом месте аудитории.

                       IX.            Конкурс «Самая страшная история» - коллективный рассказ.

Суть конкурса: каждая команда получает карточку с формулировкой задания на английском языке (Вы получили начало предложений для вашей страшной истории. Продумайте, что и как в течение 1 минуты вы будете говорить, чтобы получилась «страшная» история. Все рассказчики должны слушать друг друга. Каждый следующий рассказчик должен повторить последние 4 слова предыдущего рассказчика). Время на подготовку 1 минута. Побеждает команда, рассказавшая выразительно и грамотно самую «страшную» историю. Команда-победитель получает грамоту в стиле праздника.

                          X.            Конкурс домашнего задания.

Суть конкурса: каждая команда к празднику Хеллоуин готовила загадки или розыгрыш. Команда или ее отдельные участники загадывают загадки или проводят конкурс. Организаторы лучшего конкурса (загадок или розыгрыша) получают грамоты в стиле праздника.

                     XI.              Ознакомление студентов с национальными английскими шутками праздника Хеллоуин.

             XII.                    Подведение итогов мероприятия. Вручение грамот. Награждение лучшей команды. По итогам празднования Хэллоуина каждая группа выпускает стенгазету с информацией на иностранном языке об истории праздника, традиционными шутками и с фотографиями участников праздника.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Teachers (09.12.2011)
Просмотров: 995 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz