Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.09.2024, 12:04

English Forever

Меню сайта
Календарь



Articles

Главная » Статьи » Мои статьи

Елина О.Н. Создание психологического комфорта как способ повышения качества образования

Вход России в мировое пространство, переход на мировые образовательные стандарты, а также ориентация политики государства на повышение качества жизни и образования обозначили изменения во всей системе образования. К современному учителю предъявляют новые требования, в частности, он должен повысить качество образования в рамках своего предмета, должен содействовать становлению личности ученика как активного члена общества, готового к межкультурной коммуникации.

Современный учитель иностранного языка – это учитель особого сорта, учитель-волшебник, друг, актер, партнер, организатор, ведущий, тонкий психолог. Учитель иностранного языка должен сделать урок иностранного языка праздником для ученика, чтобы ученик испытывал устойчивый интерес к его урокам и к языку, чтобы на уроке царила атмосфера творчества и психологической комфортности,  и при этом высокая  языковая культура. Поэтому в подготовке учителя необходимо уделять большое внимание не только передаче ему знаний (языковых и методических), но и формирование способности к психологической саморегуляции при подготовке его к практической деятельности. 

По собственному признанию большинства студентов они испытывают страх перед практикой. Этот страх обусловлен несколькими причинами: смена роли (из учащегося в учителя), переход от теории и методики обучения к практике (знаю чему учить, но не знаю какой способ выбрать), взаимодействие с новым коллективом (не одногруппников, а дошкольников, школьников), отсутствие педагогического опыта.

Если педагогический опыт приходит со временем, то другие трудности можно снять, готовя студентов к практике как традиционным способом (изучение курса теории и методики обучения иностранным языкам, анализ уроков ведущих преподавателей, разработка плана-конспекта урока), так и  используя элементы театральной педагогики на практических занятиях по иностранному языку (с целью снятия психологических и физических зажимов).

Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом колледже имеет свои особенности. Прежде всего, это учитель в области дошкольного и школьного (начальной и средней школы) образования. Ведущим видом деятельности дошкольников является игровая, в значит, студента-будущего учителя иностранного языка нужно научить разнообразным игровым методам обучения языку. Только играя, можно научить играть. Но, к сожалению, студент испытывает психологическую и физическую зажатость, и поэтому – нежелание активно включиться в обучающую игру, в педагогический процесс.

В своей статье мы предлагаем несколько упражнений для регуляции психического состояния студента – будущего учителя иностранного языка. Однако данные упражнения можно также применять в работе со студентами других специальностей для создания положительного психологического состояния.

Кино.

Создайте мысленный образ самого себя – делающего то или обладающего тем, что вам на самом деле хочется. Вы можете вообразить себя уверенным, артистичным педагогом, работающим с вдохновением, изобретательностью, выдумкой. В этом мысленном представлении вожно следующее: не упускайте подробности, включайте все ваши ощущения; представьте себя наслаждающимся желанным ходом событй; вообразите сцену происходящего в определенный день и час. Побуждая вас сосредотачиваться на цели (сверзадаче), мысленный образ повышает мотивацию и внутреннюю энергию, создает дополнительные стимулы, будит внутренние силы.

Рисуем настроение.

Для снятия неприяного осадка после тяжелеого разговора возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте произвольный, абстрактный сюжет – линнии, цветовые пятна, фигуры.  Погрузитесь полностью в свои переживания, выберите цвет и проведите линии так, как вам хочется, в соответствии с настроением.. Перенесите свои настроения на бумагу, как бы материализуйте их. После завершения рисунка на обратной стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Не раздумывайте слишком долго. Слова должны возникать спонтанно. Затем еще раз посмотрите на рисунок, как бы заново преживая свое состояние, перечитайте слова и эмоционально разорвите листок и выбросите. Ваше эмоциональное состояние должно прейти в рисунок и быть уничтожено. Теперь перходите к следующему упражнению на формирование хорошего настроения.

Хорошее настроение.

Посидите немного и подумайте, представьте себе то, что что вызовет у вас чувство спокойствия, радости и какие-нибудь приятные эмоции. Найдите из всего потока образов что-нибудь одно, наиболее сильное по своей привлекательности для вас на данный момент и как-либо связанное с предстоящей деятельностью. Во время занятий этой деятельностью, постарайтесь не терять ощущение радости и поддерживать высокий уровень положительных эмоций, светлой энергии.

Категория: Мои статьи | Добавил: Teachers (09.12.2011)
Просмотров: 720 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz